Банкомат не вернул («съел») карту: что делать?

Представьте ситуацию: вы, как обычно, вставили пластиковую карту в приемное устройство банкомата, ввели PIN-код, а дальше - ни денег, ни карты. Банкомат попросту "проглотил" ее.Вы растеряны и не знаете, какие действия предпринимать дальше.

Ничего страшного на самом деле не произошло. Главное - не паниковать и следовать нижеприведенным инструкциям.
Карта может быть задержана банкоматом в следующих случаях:

  • многократное введение неправильного PIN-кода (более 3-5 раз);
  • неправильное выполнение инструкций, которые указаны на экране банкомата;
  • использование карты, имеющей повреждения (электромагнитные или механические);
  • использование украденной, найденной, просроченной или заблокированной карты;
  • попытка осуществить не предусмотренные для данного счета операции (снятие со счета всех средств или крупной суммы);
  • если клиент своевременно не среагировал и не забрал карту (когда банкомат ему сам "предлагал"), то через 20-40 секунд она изымается банкоматом.

Если захват карты банкоматом произведен "сознательно", то на его экране появится приглашение следующему клиенту. Лучше никуда не уходить и на примере этого клиента убедиться в том, что банкомат исправен. Если это действительно так, то карта помещается в специально предусмотренную кассету, откуда она будет извлечена в ближайшую инкассацию. Карта надежно защищена.

Если же банкомат задержал карту несанкционированно, то причиной этого может быть лишь его неисправность, ведь банкомат - это всего-навсего компьютеризованная машина, которая в некоторых (крайне редких) случаях может делать и другие ошибки, например, не выдавать чек.

Захват карты можно объяснить неисправностями в работе банкомата, если он:

  • погас, не подавая никаких признаков работы;
  • показывает нечитаемую абракадабру;
  • "завис" на промежуточной операции.

Во всех трех случаях сложно определить, где находится карта, предсказать действия устройства и узнать, почему не работает банкомат. Возможно, через некоторое время банкомат, как ни в чем не бывало, заработает, выдав и карту, и деньги, но вас уже рядом не будет…

Шаг первый: какова бы не была причина "съедения" карты банкоматом, нужно подождать 10-минут.

Это время лучше потратить, чтобы выяснить, какому банку принадлежит устройство. Обычно телефон банка можно найти на лицевой стороне банкомата. Позвоните по указанному номеру, расскажите оператору о произошедшем и получите инструкции о дальнейших действиях.

Совет: на наличие телефона банка, который обслуживает банкомат, нужно обратить внимание еще до совершения операции. Если такая информация отсутствует, лучше поискать другой банкомат.

Шаг второй: связаться с call-центром банка-эмитента (банка, выдавшего карту).

Для этого вам нужно будет знать:

  • телефон банка-эмитента;
  • номер карты, дату, когда заканчивается ее срок действия;
  • ответ на контрольный вопрос.

В беседе с оператором следует объяснить, что произошло, попытаться точно указать адрес, по какому находится банкомат, выслушать инструкции и при необходимости заблокировать карту.

Совет: как номер карты, так и телефон центра клиентского обслуживания банка-эмитента, должен быть на всякий случай записан в вашем мобильном телефоне, органайзере, записной книжке, что позволит в неожиданной ситуации иметь под рукой необходимую информацию.

Шаг третий: блокировка карты. Это нужно делать, если:

  • все признаки указывают на то, что банкомат неисправен;
  • если карточный счет содержит приличную сумму денег;
  • хотите перестраховаться.

Заблокированная карта превращается в совершенно бесполезный кусочек пластика, поэтому у мошенников не будет возможности с ее помощью воспользоваться средствами.

Получить карту обратно вы сможете в 2-3-хнедельный срок

На темпы решения данного вопроса влияет следующее: местонахождение банкомата (в банковском здании или в отдаленном месте), частота проведения инкассации, внутренние правила банка, обслуживающего банкомат (банка-эквайкера).

Карта может быть возвращена вам сразу же после установления личности, а может быть передана банку эмитенту, который обязательно перешлет ее вашему банку. Для этого потребуется некоторое время.

Самым неприятным обстоятельством при "поглощении" карты банком является то, что средства становятся временно недоступными. В этом случае снять деньги можно лишь в отделении банка, где был открыт карточный счет. Для этого при себе нужно иметь мобильный телефон и паспорт или кредитную карту данного банка (если таковая имеется).

Совет: на случай возникновения непредвиденных обстоятельств не будет лишним заказать выпуск дополнительной карты, за которую в большинстве случаев даже не придется платить.

Как видите, ничего страшного в том, что банкомат захватил карту, нет. Главное не растеряться, а своевременно и четко действовать по вышеописанному алгоритму.

Поиск предложений в Вашем городе:
Заполнение 2-х и более разных заявок увеличивает вероятность получения нужной суммы!